Трактор Т-150 — схема и технические характеристики

Март 7, 2017 Статьи

Энергонасыщенный сельскохозяйственный колесный трактор Т-150 К, тяговый класс 3, с шарнирно-сочлененной рамой и четырьмя ведущими колесами относится к семейству тракторов общего назначения и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных работ (предпосевная обработка почвы, пахота, сплошная культивация, посев культур, лущение, уборка зерновых и т. д.) на скоростях от 7 до 30 км/ч.

Главная особенность трактора заключается в его универсальности и мощности. Данные качества позволяют использовать трактор в различных производственных отраслях круглый год практически во всех районах России.

Для выполнения работ трактор может использовать различное прицепное, навесное или полунавесное сельскохозяйственное оборудование, а также эксплуатироваться в качестве дорожно-строительной машины.

Колесный трактор Т-150 и его гусеничная модификация максимально унифицированы между собой. Особенностью их конструкции является использование компактного легкого двигателя СМД-62, коробки передач оснащенной гидромуфтами, используемой на гусеничном варианте трактора одновременно в качестве механизма поворота.

Гусеничный трактор ХТЗ Т-150

Ходовая часть гусеничного трактора оснащена мягкими пружинами, которые вместе с гидроамортизатором создают условия для плавного хода трактора. Колесная модификация имеет подрессоренный передний мост и гидроамортизаторы. Применение четырех ведущих колес с одинаковыми шинами обеспечивают высокую проходимость трактора.

Тракторы ХТЗ Т-150 и Т-150 К оснащаются вибро- и шумоизолированной двухместной кабиной с отличным обзором, обогревом и устройством для запуска двигателя из кабины. Уровень вибрации и шума снижаются благодаря монтажу кабины на специальные упругие резиновые амортизаторы. Сиденье тракториста регулируется как по весу, так и по росту человека. В рулевой колонке объединены в одном агрегате механизм переключения передач прямого хода и механизм поворота.

На тракторах используется двухскоростной независимый вал отбора мощности (ВОМ). Возможность переключения передач на ходу, разрешает подбирать необходимые скорости для движения агрегата, создает загрузку двигателя, исключая при этом потери времени на остановку для переключения передач.

Для сокращения времени на техническое обслуживание и облегчения работ на его выполнение, на тракторе Т-150К предусмотрена накачка шин при помощи компрессора, а на гусеничном — гидравлическое устройство для натяжения гусениц.

Колесный трактор Т-150К

Модификации

Гусеничный трактор Т-150 выпускается в двух модификациях.
Т-150С1 — оснащается независимым валом отбора мощности, гидравлической навесной системой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, упряжной серьгой и прицепной скобой; разрывными муфтами со шлангами и воздухоохладителем испарительного типа.
Т-150С2 — оснащается тем же оборудованием, что и С1, за исключением ВОМ, подогревателя, гидравлической навески и силового цилиндра со шлангами.

Колесный трактор Т-150К выпускается в трех модификациях.
Т-150КС1 — оснащен независимым ВОМ, подогревателем ПЖБ-300, гидравлической навеской, разрывной муфтой со шлангами и т. д.
Вариант Т-150КС2 оснащается также, как и КС1, но без задней навески, ВОМ, подогревателя и силового цилиндра со шлангами.
Модификация Т-150КС3 аналогична первой модификации, за исключением применения ВОМ, подогревателя и прицепной скобы.
Сравнение гусеничного ХТЗ 150 с колесным трактором Т-150 К

Достоинства:
— более низкое вредное воздействие на грунт: буксование ниже в три раза, удельное давление на почву — в два раза;
— тяговое усилие больше на 20-30%;
— более лучшая производительность тракторного агрегата;
— расход топлива ниже на 10%;
— более безопасные условия труда.

Недостатки:
— низкая транспортная скорость;
— ограничение на движение по дорогам общего пользования с твердым покрытием;
— увеличенный износ гусеничной цепи в сопряжении палец-проушина;
— проблематичное агрегатирование с тяжелым навесным оборудованием из-за короткой базы трактора.

Метки: ,

Добавить комментарий