Общее устройство и схема трактора ХТЗ Т 150

Март 7, 2017 Статьи

Шарнирно-сочлененная рама, которая состоит из двух полурам: задней и передней, служит в качестве остова трактора Т-150 К. На передней полураме смонтирован шестицилиндровый четырехтактный двигатель СМД-62 с водяной системой охлаждения и турбонаддувом используемый в качестве силового агрегата. Двигатель заводится при помощи пускового двигателя, управляемый дистанционно с места тракториста. За двигателем размещены механизмы силовой передачи: раздаточная коробка, коробка передач и муфта главного сцепления с проставочным корпусом, установленные в раздельных корпусах и создающие с двигателем общий блок, смонтированный на раме на резино-металлических амортизаторах. При помощи раздаточной коробки обеспечивается передача крутящего момента к постоянно включенному заднему и отключаемому переднему мостам. Центральный тормоз установлен на приводе к переднему мосту. В раздатке размещены приводы к насосам рулевого управления, гидравлических систем коробки передач и заднего навесного устройства, а также привод включения ВОМ (вал отбора мощности).

Гусеничный трактор Т-150 (схема)

Гусеничный трактор Т-150 (схема)

Габаритные размеры трактора Т-150

Валы ступиц колесных редукторов в сборе с колесными тормозами прифланцованы к рукавам корпусов ведущих мостов. Передний ведущий мост присоединяется к полураме на полуэллиптических рессорах. Задний мост присоединен к полураме жестко.

Червячный рулевой механизм смонтирован на правом лонжероне передней полурамы. Поворот трактора происходит путем «излома» его рамы вокруг вертикального шарнира гидравлическим рулевым управлением т 150 под углом 30º в обе стороны от начального положения.

В передней части рамы смонтированы масляный и водяной радиаторы двигателя, а также масляный радиатор гидравлической системы трансмиссии.

Колеса трактора ХТЗ Т-150 оснащены пневматическими шинами низкого давления имеющих одинаковый размер. Ширина колеи изменяется путем перестановки колес.

Колесный трактор Т-150К

Колесный трактор Т-150К

Схема трактора Т 150 К

Чертеж трактора Т-150

Кабина трактора — двухместная, цельнометаллическая, размещена на передней полураме на четырех резиновых амортизаторах. Кабина герметизирована, шумо- и виброизолирована, а также оснащена системами обогрева и обдува лобовых стекол и вентиляцией. В кабине расположены: два мягких подрессоренных сиденья, регулируемых по росту и весу; рычаги и педали управления трактором, цилиндрами навески и валом отбора мощности. Позади кабины размещен топливный бак с топливомерной трубкой.

Для эксплуатации трактора в темное время суток на нем установлены две передние фары и две фары, служащие для освещения прицепных или навесных орудий и машин. Для безопасного передвижения на дорогах общего пользования устройство трактора т 150 оснащено всеми необходимым светосигнальным оборудованием: габаритные фонари, фонарь номерного знака, центральный и ножной переключатель света и пр.

Редуктор вала отбора мощности с независимым приводом монтируется на задней полураме лонжерона, к нижним полкам. Привод к редуктору ВОМ осуществляется при помощи карданной передачи. Вал отбора мощности включается из кабины тракториста.

Задняя навеска трактора — рычажная с гидравлическим управлением смонтирована на задней полураме. Гидравлика задней навески — раздельно-агрегатная. Для работы трактора с полуприцепами, прицепами, разбрасывателями удобрений и прочими машинами, существует возможность установки тягово-сцепного устройства.

Метки: , , ,

Добавить комментарий