Регулировка топливного насоса трактора Т-150

Октябрь 15, 2017 Система питания

Проверка и регулировка топливного насоса трактора Т-150 производится на регулировочном стенде с контрольными форсунками ФД-22.

Регулировка количества подаваемого топлива на пусковых оборотах

На пусковых оборотах (100 об/мин кулачкового вала насоса) подача топлива регулируется поворотом эксцентрика и изменением длины тяги. Поворот эксцентрика по часовой стрелке уменьшает величину подачи топлива, против часовой — увеличивает одновременно в обеих
секциях. Длиной тяги изменяется подача топлива только в первой секции. С увеличением длины тяги подача топлива увеличивается, с уменьшением — уменьшается. Таким образом, при помощи тяги регулируется равномерность подачи топлива по секциям насоса.

Регулировка скоростного режима

Скоростной режим определяется усилием натяжения пружины регулятора, когда рычаг управления насосом находится в положении полной подачи. Натяжение пружины ограничивается регулировочным винтом. Скоростной режим устанавливается по оборотам начала действия регулятора. При выворачивании регулировочного винта число оборотов начала действия регулятора увеличивается, при вворачивании— уменьшается.

Число оборотов начала действия регулятора определяется по уменьшению подачи топлива и регулируется на стенде. При снятом корректоре число оборотов регулируется изменением подачи топлива с помощью регулировочного винта. Момент полного выключения подачи топлива при остановке двигателя регулируется винтом «Стоп».

Регулировка количества подаваемого топлива на номинальных оборотах

Подача топлива на номинальных оборотах регулируется перемещением корпуса корректора относительно крышки: при выворачивании его подача увеличивается, при вворачивании — уменьшается. Регулировка выполняется при завернутом винте-ограничителе до упора в шток корректора (жесткий упор). Номинальные обороты регулируются на стенде.

Регулировка коррекции топлива

Для обеспечения требуемого запаса крутящего момента двигателя при числе оборотов (1450—1600 об/мин) необходимо увеличение цикловой подачи топлива. Оно происходит при снижении скорости вращения вала насоса с нажатием рычага корректора на шток и зависит от хода штока, жесткости пружины и ее предварительного натяга.

Ход штока регулируется винтом-ограничителем и должен находиться в пределах 0,4—0,55 мм. Предварительный натяг пружины, равный 0,3 кгс, регулируется винтом корректора. С увеличением хода штока корректора и уменьшением натяга пружины подача топлива увеличивается и наоборот.

Регулировка производится в следующем порядке. Отпускается на 1—2 оборота винт-ограничитель и устанавливается при номинальных оборотах номинальная подача топлива винтом корректора (допускается незначительное увеличение подачи топлива). Этим самым устанавливается предварительный натяг пружины.

Подрегулировка величины подачи топлива на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, осуществляется винтом-ограничителем, устанавливающим величину хода штока.

Порядок регулировки топливного насоса трактора Т-150:
1. Установить насос на стенд.
2. Проверить уровень масла в картере насоса и люфт в соединительной муфте (должен быть не более 1°).
3. Прокачать ручным подкачивающим насосом систему низкого давления до появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива без воздуха, после чего затянуть штуцер.
4. Создать ручным подкачивающим насосом в системе питания давление 0,8—1,0 кгс/см2.
5. Провернуть вручную шпиндель стенда до появления подачи топлива через штуцеры высокого давления и соединить топливопроводами насос с форсунками.
6. Закрепить рычаг управления насосом в положение максимальной подачи топлива.
7. Включить стенд. Вращение кулачкового вала в обратную сторону (влево) не допускается.
8. Прокачать систему высокого давления при 400—600 об/мин шпинделя до момента появления отчетливого впрыска топлива в отстойник форсунки. В противном случае остановить стенд и устранить подсасывание воздуха в систему.
10. Отрегулировать: подачу топлива на пусковых оборотах; скоростной режим; подачу топлива на номинальных оборотах; коррекцию подачи.
11. Проверить подачу топлива на максимальных оборотах холостого хода.
12. Проверить максимальное число оборотов кулачкового вала, соответствующее полному отключению подачи топлива. Положение, соответствующее принудительному отключению подачи топлива рычагом управления, зафиксировать винтом «Стоп».

Метки:

Добавить комментарий