Форсунка двигателя СМД

Октябрь 15, 2017 Система питания

Форсунка двигателя СМД — закрытого типа, с четырехсопловым фиксированным распылителем.

Маркировка распылителя РД—4×0,34. Давление начала впрыска 175+5 кгс/см2.

По пропускной способности распылителя форсунки сортируются на две группы: первая группа — от 97 до 100 мм3/цикл, вторая — свыше 100 до 103 мм3/цикл. Маркировка группы наносится на корпусе. На двигатель СМД устанавливаются форсунки одной группы. Момент затяжки гайки распылителя 6 кгс/м; гайки колпака — 10 кгс/м; штуцера подвода топлива — 9 кгс/м.

Форсунка двигателя СМД

Форсунка двигателя СМД: 1 — игла распылителя; 2 — штифт; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — пружина; 6 — винт регулировочный; 7 — колпак форсунки; 8 — контргайка винта регулировочного; 9 — гайка пружины; 10 — прокладка колпака; 11 — штуцер; 12 — фильтр форсунки; 13 — прокладка штуцера; 14 — гайка распылителя; 15 — корпус распылителя; 16 — прокладка форсунки.

Как проверить форсунку

Проверку работы форсунок следует проводить при техническом обслуживании № 3. Давление начала впрыска топлива и качество распыла проверяются на специальном приборе. Давление начала впрыска регулируется винтом при снятом колпаке и отвернутой контргайке: при ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. Качество распыла считается удовлетворительным, если топливо распыляется четырьмя струями в туманообразном состоянии, равномерно распределяясь по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец (отсечка) впрыска должны быть четкими, распылитель не должен подтекать.

Как прочистить форсунку

В большинстве случаев причиной закоксовывания распылителей является длительная работа двигателя на малых нагрузках и применение топлива несоответствующих марок. В случае появления дымного выхлопа или заметного снижения мощности снимают форсунки и проверяют состояние распылителей.

Очищать распылитель от нагара следует осторожно, деревянным скребком, а прочищать сопловые отверстия — иглой, имеющейся в комплекте инструмента. Если не удается прочистить сопловые отверстия, надо снять распылитель с форсунки и положить его на несколько часов в ванночку с керосином или бензином.

При подтекании топлива по сопловым отверстиям или заедании иглы распылитель следует заменить новым из комплекта запчастей. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, имеют определенную группу плотности, поэтому распаровывать их не следует.

Чтобы снять распылитель, сначала надо отвернуть колпак и вывернуть регулировочный винт до упора, после чего отвернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другой последовательности может привести к поломке штифтов, фиксирующих распылитель.

Метки:

Добавить комментарий