Задняя навеска трактора Т-150 — устройство, регулировка и ремонт

Март 10, 2017 Гидравлическая система

Задняя навеска трактора Т-150 предназначена для установки на трактор разнообразного навесного и полунавесного оборудования. Устройство представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, оснащенный тремя точками для крепления оборудования и унифицированное с навесной системой тракторов, относящихся к тяговому классу 3. Механизм заднего навесного устройства размещается в задней части трактора на двух опорных стойках, зафиксированных на кронштейнах и бугелях рамы гусеничного Т-150 и, непосредственно, на креплениях задних секций рамы колесного трактора Т-150.

Устройство механизма задней навески

Навеска трактора Т-150 состоит из верхней оси, вала с упорными и подъемными рычагами, центральной тяги, двух раскосов, двух ограничительных цепей и нижней оси оснащенной двумя продольными нижними тягами.

На верхней оси установлен вал рычагов способный свободно вращаться в опорных втулках. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. Левый подъемный рычаг оснащен площадкой для контакта с рычагом штока, в нижний паз которого вставлена головка штока гидроцилиндра, шарнирно зафиксированная при помощи пальцев.

Навеска трактора т 150

Задняя навеска трактора Т-150: а — двухточечная наладка; б — трехточечная наладка; 1 — подъемный рычаг (правый); 2 — верхняя тяга; 3 — фиксатор верхней тяги; 4 — раскос; 5 — нижняя тяга; 6 — шаровая головка; 7 — ограничительная цепь; 8 — палец; 9 — фиксатор; 10 — цилиндрическая головка; 11 — упор; 12 — нижняя ось; 13 — подъемный рычаг (левый); 14 — рычаг штока; 15 — соединительный палец; 16 — верхняя ось; 17 — палец блокировки; 18 — упорный рычаг; 19 — вал рычагов.

Во время подачи рабочей жидкости в подпоршневую камеру, шток цилиндра выдвигается и поворачивает рычаг штока, который подводит упор к площадке левого подъемного рычага и поднимает его.

Верхняя проушина рычага штока и левый подъемный рычаг оснащены соосными отверстиями, предназначенные для установки пальца блокировки опускания во время работы трактора со специальным оборудованием. В эти же отверстия вставляется палец упорного рычага, предназначенный для фиксирования рабочего орудия в транспортном положении при длительных переездах.

На вал рычагов свободно насажен упорный рычаг, при повороте которого и упоре нижним концом в торец верхней части швеллера происходит совмещение отверстий верхнего плеча рычага и рычага штока и подъемного рычага.

Центральная тяга оснащена двухсторонним пружинным амортизатором, при помощи которого значительно улучшается копирование местного рельефа рабочими органами сельхозоборудования и снижаются ударные нагрузки.

Положение тяг при двухточечной и трехточечной схемах наладки навесного устройства: 1 — нижняя ось; 2 — головка нижних тяг; 3 — нижняя тяга правая в положении трехточечной наладки; 4 — нижняя тяга правая при двухточечной схеме наладки; 5 — центральная тяга о пружинным амортизатором; 6 — нижняя тяга левая при двухточечной схеме наладки; 7 — нижняя тяга левая при трехточечной схеме наладки.

Центральная тяга может размещаться как вдоль оси трактора, так и с требуемым смещением. Длина тяги изменяется при помощи регулировочной муфты и изменять данным способом глубину хода задних и передних рабочих органов орудия. При неиспользовании центральной тяги — ее крепят на фиксаторе, устанавливаемым на пальце подъемного рычага.

Нижняя ось задней навески трактора Т-150 оснащена двумя цилиндрическими головками, к которым присоединяются нижние раздвижные тяги, используемые для облегчения навешивания оборудования. Хвостовик передней вилки нижней тяги оснащен пазом, в который вставлен палец трубы задней головки. На длину продольного паза можно переместить назад головку тяги и соединить с цапфой навесного оборудования. Нижние тяги связываются с подъемными рычагами при помощи раскосов регулируемых по длине.

Путем навинчивания стяжной муфты раскоса получают требуемый наклон или правильное горизонтальное положение оборудования в поперечной плоскости. По окончанию регулировки муфта стопорится гайкой. Для предохранения орудия от раскачивания в транспортном положении применяются две перекрестно расположенные цепи. Длина цепей регулируется путем свинчивания или навинчивания муфты.

Наладка и регулировка задней навески

Навесное оборудование устанавливается на трактор в трех точках на шаровых головках верхней центральной и нижних продольных тяг. Трактор Т-150 может быть оснащен двухточечной или трехточечной схемой наладки.

Двухточечная схема наладки навесного устройства

Обе головки нижних тяг размещены вплотную друг к другу на нижней оси и с обеих сторон ограничиваются от бокового смещения при помощи упоров. В данном положении, линии нижних тяг имеют пересечение в одной точки на нижней оси. Место шарнирного соединения центральной тяги к верхней поперечной оси является второй точкой. Обе точки должны занимать одну верхнюю плоскость.

По данной двухточечной схеме на трактор устанавливаются плужное оборудование, свеклоподъемники и прочее оборудование. Данная схема обеспечивает лучшую маневренность агрегата с поворотом до 20º без подъема в транспортное положение и допустимым отклонением от прямолинейного пути.

Различают двухточечную наладку со смещенным положением шарниров от оси трактора вправо на необходимую величину, согласуемая с шириной захвата оборудования и с центральным размещением шарниров. При центральном размещении шарниров раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов. При смещении верхней и нижней тяг вправо — раскосы устанавливают с правой стороны относительно подъемных рычагов.

Трехточечная схема наладки задней навески

Обе головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и зафиксированы в двух точках упорами. В данном положении тяги совместно с рамой установленного оборудования создают шарнирную трапецию. В данном случае, место шарнирного присоединения центральной тяги является третьей точкой. Раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Установка навесного оборудования по трехточечной схеме предлагает устойчивый ход агрегата в поперечном направлении относительно трактора. По данной схеме следует устанавливать сельскохозяйственное оборудование, которое во время движения должно иметь незначительные отклонения от следа трактора.

Метки: , ,

Добавить комментарий