Аккумулятор трактора Т-150

Март 7, 2018 Электрооборудование

Аккумулятор трактора Т-150 предназначен для питания стартера во время запуска пускового двигателя, а также для питания всех потребителей электрического тока при неработающем двигателя.

На трактор устанавливается батарея 6ТСТ-5ОМС емкостью 50 А/ч и номинальным напряжением 12 В. Аккумулятор размещается в специальном кожухе под полом кабины. Правильная эксплуатация батареи значительно повышает ее надежность и срок службы.

Аккумулятор трактора Т-150

Аккумулятор трактора Т-150

Использование и обслуживание аккумулятора

Каждый раз, перед тем, как завести двигатель, необходимо провести осмотр аккумулятора на внешний вид. После каждых 240 моточасов работы или раз в две недели, с целью профилактики, необходимо проводить следующие мероприятия:

чистить аккумулятор от грязи и пыли, протирать с поверхности электролит тряпкой смоченной в кальцинированной соде или 10% растворе нашатырного спирта. Зачищать от окисления наконечники проводов и выводные клеммы аккумулятора;

проверять качество контакта между выводными клеммами и наконечниками проводов, а также надежность установки аккумулятора в гнезде. Для предотвращения повреждения выводных клемм и появления трещин в мастике — запрещено натяжение проводов;

очищать вентиляционные отверстия в аккумуляторных пробках. Осматривать корпус на наличие трещин и течи электролита;

контролировать уровень электролита в аккумуляторе и при необходимость доливать дистиллированную воду.

Уровень электролита должен быть выше на 10-15 мм предохранительного щитка, находящегося над сепаратором. Уровень электролита можно измерить стеклянной трубкой диаметром 3-5 мм. При высокой температуре воздуха, уровень электролита необходимо проверять после каждые 60 моточасов работы. Электролит в аккумулятор доливается только в том случае, когда вы точно уверены в том, что его уровень снизился в результате расплескивания.

Трещины на мастике или корпусе устраняются только в специализированных ремонтных мастерских с соблюдением всех мер безопасности. Для начала батарею необходимо разрядить, слить электролит, продуть ее сжатым воздухом и протереть. После данных процедур можно приступать к заделыванию трещин.

В случаях, когда аккумулятор не вызывает надежности — необходимо проверить степень его заряда. Степень заряженности можно определить путем измерения напряжения на выводных клеммах при помощи нагрузочной вилки при разрядном токе 100 А или измерить уровень плотности электролита ареометром.

Аккумулятор, разряженный в зимнее время года более чем на 25% и на 50% летом, необходимо подвергнуть контрольному циклу заряд-разряд-заряд, доведя при этом уровень плотности электролита до соответствующих сезону значений.

Неправильное подключение аккумулятора трактора Т-150 к электрической сети может привести к выходу из строя генератора.

Метки:

Добавить комментарий